СТУДИЯ ДИЗАЙНА “ВЕБ-АРЕНА”
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ САЙТОВ, ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Сегодня 18 ноября 2017 года

(495) 943-12-03
 
 
 
Личный кабинет Статьи и материалы Контакты

НАШИ УСЛУГИ


КОНСУЛЬТАНТ
ОТКЛЮЧЕН
Здесь Вы
можете заказать
обратный звонок!

ЗАКАЗАТЬ САЙТ
Вебформы – удобный способ общения с клиентом. Через них можно осуществить заказ, связаться с разработчиками сайта, просто зарегистрироваться в качестве пользователя, отправить комментарий к тексту, осуществить поиск, подписаться на рассылки… Так как роль наличия вебформ постоянно возрастает, им необходимо уделять свою долю внимания, а также не забывать об их оптимизации.

Можно начать с того, что форма должна быть как можно более простой. При разработке полей формы уберите всё, что не относится к делу. К примеру, вас не должны интересовать пол и возраст покупателя в интернет-магазине, заполнение этих полей только раздражает пользователя. Не меньше раздражают его ненужные кнопки. Так, кнопка «Очистить», стоящая рядом с «Добавить», будет достаточно часто нажиматься по ошибке. А если вебформа состоит из нескольких страниц, кнопка «Отменить» только заставит думать о необходимости продолжения этого заполнения, помогает потенциальному покупателю отказаться от покупки. Неприятности ждут вас, если вы используете капчи (рисованные буквы, цифры, слова, которые нужно ввести с клавиатуры для продолжения действий). С одной стороны, капча защищает от спама, а с другой – отталкивает клиента. Решите, что вам важнее. 

Обязательно отмечайте обязательные для заполнения поля, это заметно упрощает взаимоотношения сайта и клиента. Также следует использовать подсказки при заполнении полей. Можно сделать их в виде надписи некрупным шрифтом или во всплывающем виде (с последним стоит обращаться аккуратнее: в каком-нибудь браузере обширный текст обязательно закроет половину полей). Подсказки могут нести как описательный характер, так и содержать примеры, скажем, формат написания телефонного номера.

Правильно именуйте кнопки действий, лучше всего, на языке посетителя: кнопка «Зарегистрироваться» будет гораздо понятнее кнопки «Submit». Сообщение о незаполнении всех полей также должно быть понятным и конкретным (с точным указанием соответствующего поля).
Для удобства пользователей хорошо включать переключение между строчками ввода кнопкой Tab. Тот, кто знает назначение этой кнопки, не обрадуется, если курсор при нажатии упрыгает неизвестно куда. Также, следует заранее установить курсор в первой строке ввода.

Хорошо, когда поля содержат выпадающие списки в качестве альтернативы ручному вводу. Например, список страны происхождения клиента, список городов этой страны. При этом можно воспользоваться IP клиента, чтобы автоматически определять его страну, либо поставить наиболее вероятную страну (или страны) вверху выпадающего списка, а не заставлять искать её по алфавиту.

Для некоторых вебформ вам пригодится такая функция как «Запомнить меня», действующая для определённого компьютера определённый срок или постоянно. Это поможет заходить на сайт без долгого вспоминания пароля. Кстати, пароль тоже не стоит предлагать делать сложным или длинным, если ваш клиент не собирается хранить на вашем сайте свои электронные сбережения. Пусть хоть «qwert» вводит, лишь бы не нервничал лишний раз, ожидая письма с напоминанием пароля.

Говоря о напоминании, не забудьте и о таком функционале вебформы. 
Когда данные введены, проверяйте их на стороне сервера, а не через javascript, он у пользователя может быть отключен, к тому же он менее безопасный. Также стоит включить Ajax-проверку данных, когда корректность заполнения проверяется по мере заполнения полей.



 
 
 
На главную | Создание сайтов | Продвижение сайтов | Поддержка сайтов | Разработка баннеров

Профессиональное создание сайтов для малого и среднего бизнеса в г. Москва и Московской области.
Разработка сайтов-визиток, корпоративных сайтов, интернет-магазинов и каталогов на любой платформе.
Услуги по поддержке и поисковому продвижению интернет-ресурсов, ре-дизайн сайтов, перенос на CMS.